Аннотация к рабочей программе по английскому языку 10 класса,
реализуемой по учебнику Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык
Английский язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
Обнинск.: Титул, 2010
В процессе изучения английского языка достигаются следующие цели:
· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
· расширение лингвистического кругозора старших школьников;
· использование двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;
· развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Отличительной чертой данного курса является тесная взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения ИЯ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;
· сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
· языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
К окончанию 10 класса ученик должен уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным;
рассказывать о своем окружении;
рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
· относительно полно и точно понимиать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения;
· понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических, публицистических, соответствующих тематике старшей ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, посковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
· писать письмо/ заполнять анкету;
· письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
· делать выписки из текста.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения иностранного языка в жизни человека и общества;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· получения знаний по другим предметам;
· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Аннотация к рабочей программе, реализуемой по учебнику Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова и др.
Данная рабочая программа реализуется в 11 классе по учебнику М.З. Библетовой Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений – 2-е изд. испр.- Обнинск: Титул, 2011.-200с.: ил.
Предлагаемый курс предназначен для решения следующих задач:
1.Развивать коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
2.Систематизировать ранее усвоенные языковые средства ( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с изучаемыми темами, сферами и ситуациями общения.
3. приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
4. развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, воспитывать качества гражданина, патриота, развивать национальное самосознание.
Решаемые задачи позволяют решить цель курса:
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку и примерной программой по английскому языку.
При составлении программы учитывалась реализация междисциплинарной образовательной программы формирования проектно-исследовательских компетенций, а также возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении.
Требования к результатам обучения:
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;
- сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
- беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении
- рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать письмо, заполнять анкету
- письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка
- делать выписки из иноязычного текста.